Сегодня у нас продолжение интереснейшей истории жизни Донателло.
В работе над мраморными скульптурами для церкви Орсанмикеле он разработал то, что теперь считается классикой Возрождения: скульптуры больше напоминали римские статуи, нежели средневековые. Здесь же проявилась характерная черта искусства Донателло: постоянные эксперименты. Поэтому он и считается отцом скульптуры эпохи Возрождения: долгое время работая над синтезом римского и готического искусства, он в конце концов отказался от последнего в пользу первого.
В 1425 году Донателло смог открыть собственную мастерскую вместе с архитектором Микелоццо. Это сотрудничество стало удачей для Донателло: управление мастерской - задача, к которой художник всегда проявлял недостаток интереса. Он забывал платить аренду (за что его не раз штрафовали) и обновлять записи о расходах. Вазари пишет, что финансы его почти не заботили. Говорят, что в мастерской была корзина с монетами, которые подмастерья могли свободно брать, и никто не проверял, на что шли деньги.
К счастью, в тот период Козимо Старый стал главой дома Медичи. Он ценил Донателло как художника и друга и не только заказал несколько работ, но на смертном одре даже хотел подарить ему одну из своих загородных вилл. Когда Донателло сообщили о последнем желании Козимо, скульптор отказался, сказав, что не будет знать, что ему делать с таким большим домом. Удивленные ответом, Медичи вместо этого назначили ему еженедельную пенсию, позволившую художнику жить не беспокоясь о финансах.
Именно Козимо попросил Донателло создать «Давида», а в 1443 году Донателло отправился в Падую, где долго работал с бронзой. Итогом стал конный памятник Гаттамелате, на создание которого его вдохновила конная статуя Марка Аврелия в Риме.
В начале 1454 года, в возрасте почти семидесяти лет, художник вернулся во Флоренцию. Несмотря на то, что бронзовые изделия не обладали изысканной торжественностью мрамора и не соответствовали художественной моде того времени, Донателло никогда не оставался без работы.
Донателло умер 13 декабря 1466 года в возрасте восьмидесяти лет.
Не изменяя своим прижизненным привычкам, после смерти он оставил 34 флорина долгу за аренду мастерской.