Интересные статьи на тему итальянского языка

Италия. От испанского двора до флорентийской гробницы

Жизнь, словно дорогая парча, сплетается из золотых нитей счастья и чёрных — трагедии…
Италия. Элеонора Толедская
Аньоло Бронзино, Элеонора Толедская, 1545
В роскошных покоях неаполитанского дворца солнечный свет едва проникал сквозь тяжелые портьеры. Здесь, в тени величественных колонн, росла девочка, которой суждено было стать одной из самых влиятельных женщин Флоренции. Элеонора ди Толедо не знала тогда, что детские годы без солнца оставят неизгладимый след на её хрупком теле, наградив рахитом и искривленными ногами. Но судьба готовила ей путь к вершинам власти.

Встреча двух сердец

1535 год. Тринадцатилетняя дочь вице-короля Неаполя Дона Педро из Толедо впервые встречает своего будущего супруга в мраморных залах дворца. Юный Козимо де Медичи, сопровождавший герцога Флоренции на дипломатических переговорах, поражен скромной красотой испанской принцессы. Четыре года пройдет до их свадьбы, но эта встреча навсегда изменит судьбы обоих.
Италия. Педро Альварес де Толедо
Педро Альварес де Толедо
В марте 1539 года золотое кольцо, врученное по доверенности, решает участь семнадцатилетней Элеоноры. Корабль увозит её из родного Неаполя к берегам Тосканы. В элегантном черном шелке, расшитом золотом, она встречает жениха в Пизе. А триумфальный въезд во Флоренцию она совершает уже в роскошном красном платье цвета «кремизи», подчеркивающем алебастровую белизну кожи.

Расцвет герцогини

Политический союз превращается в историю настоящей любви. Современники в один голос говорят о гармонии в семье Медичи. Козимо находит в молодой жене не только спутницу, но и единомышленницу. В его отсутствие Элеонора получает право подписи государственных документов — невиданная честь для женщины того времени.
Италия. Козимо I
Аньоло Бронзино, портрет Козимо I в доспехах, 1545
Страстью новой герцогини становятся ткани. Во дворце Палаццо Веккио она создает собственную мастерскую, где под руководством мастерицы Франчески ди Донато рождаются уникальные творения. Броккато, велюр, расшитый золотом шелк — каждая ткань становится воплощением флорентийского могущества. Элеонора превращает моду в политическое оружие, демонстрируя богатство и процветание города.
Её гардероб поражает разнообразием, но неизменными остаются любимые цвета — красный с серым и золотисто-коричневый с белым. Красный — цвет королей — особенно дорог её сердцу. Именно в алом платье она появляется после рождения сына Гарсии в 1547 году.

Материнское счастье и горе

За первые четырнадцать лет брака Элеонора рожает одиннадцать детей. Семейные обеды с детьми наедине, нарушающие придворный этикет, становятся традицией. Козимо нежно называет любимую жену «наседкой с цыплятами». Но счастье семьи омрачено трагедиями — трое малышей умирают в младенчестве.
Италия. Дети
Дочь Мария
Флорентийцы не принимают испанскую герцогиню. Её считают слишком надменной и чопорной для свободолюбивого города. Элеонора никогда не ездит верхом и даже не выглядывает из окна кареты, что кажется горожанам странным и высокомерным.

Портрет вечности

Летом 1545 года Аньоло Бронзино создает портрет герцогини с сыном Джованни. На полотне — двадцатитрехлетняя женщина в платье из белого шелкового велюра с узорами из золотого броккато. Гранат на лифе символизирует плодородие и единство семьи.
Италия. портрет Элеоноры Толедской
Аньоло Бронзино, портрет Элеоноры Толедской с сыном
Но это платье — лишь художественный вымысел. Такого наряда у Элеоноры никогда не было. Бронзино использовал образец ткани флорентийских мастеров как символ процветания города. Даже драгоценности на портрете — творение великого Бенвенуто Челлини — служат прославлению тосканского искусства.

Последние годы

В двадцать девять лет Элеонору поражает чахотка. Множественные роды подрывают здоровье. Семья вынуждена проводить время на морском побережье, спасаясь от туберкулеза, но там свирепствует малярия.
Болезнь становится проклятием рода. От малярии умирают дети Мария, Гарсия, Джованни. В сорок лет та же участь настигает и саму Элеонору. Бронзино пишет ее портрет незадолго до смерти — на нем мы видим женщину, измученную недугом, но сохранившую величественную красоту.
Спустя века археологи вскрывают мраморную гробницу во Флоренции. Скелет женщины ростом 158 сантиметров хранит мрачные тайны: следы одиннадцати родов, зубы, разрушенные кариесом, кривые ноги — последствия детского рахита. Смерть наступила от малярии в сорокалетнем возрасте. Кости не лгут — они рассказывают историю жизни, полной страданий.
Но кости не могут передать главного — как билось ее сердце, когда она обнимала детей, как загорались глаза при виде новой ткани, как она смеялась с мужем, выигрывая споры на отрезы шелка.
Италия.  Толедо
Аньоло Бронзино, портрет Элеоноры Толедской, 1560
Жизнь, словно дорогая парча, сплетается из золотых нитей счастья и чёрных — трагедии…
От испанского двора до флорентийской гробницы — путь длиною в сорок лет, наполненный любовью и потерями, триумфами и болью. Элеонора ди Толедо осталась в истории не только как герцогиня, но как женщина, которая сумела превратить политический брак в любовную историю и оставить после себя не только потомство, но и целую эпоху флорентийского великолепия.
Регистрируйтесь на бесплатный трехдневный онлайн-интенсив по итальянскому языку для начинающих по ссылке: https://clck.ru/3MpRuT

Вопросы? На многие вопросы вы найдёте ответы на этой странице нашего сайта и не стесняйтесь задавать вопросы любым удобным для вас способом.

Удачи! Ciao!