Итальянцы мастера создавать все красивое. И даже машина в руках итальянских инженеров превращается в произведение искусства.
Чего только стоят суперкары: Maserati с эмблемой в форме трезубца Посейдона; Lamborghini с изображением разъярённого быка, изначально специализирующийся на производстве тракторов; лидер гонок - красный Ferrari с эмблемой скачущей лошади. Многие мечтают прокатиться хотя бы на одном из этих авто.
Но итальянский автопром это не только спорткары класса люкс. Первое производство автомобилей появилось ещё в Королевстве Италия. Во время Первой мировой войны автопроизводители выпускали грузовики, танки, истребители.
В 20-е годы началось бурное развитие автомобилестроения и экспорт. Но в 30-х годах с приходом Великой депрессии многие компании разорились. Снова был взят курс на военные заказы и основными поставщиками авто являлись FIAT, Alfa Romeo и Lancia.
После войны в 50-60-х годах началось разделение производства по классам. Появились всеми любимые спорткары класса люкс Ferrari, Lamborghini, Maserati.
Alfa Romeo выпускала спортивные и легковые автомобили среднего класса, Lancia - авто премиум класса. А одна из старейших итальянских компаний FIAT производила доступные бюджетные автомобили.
В дальнейшем концерн FIAT поглотил такие люксовые компании, как Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. Помимо Европы, крупнейшими рынками сбыта, стали Америка, Азия, Африка.
Один из первых автомобилей СССР грузовик АМО-Ф-15 создан по аналогии c грузовиком FIAT15 Ter, но адаптирован под суровые российские условия, а прототипом «Жигули» стал FIAT124.
Существуют модели, завоевавшие любовь во всем мире, где особо виден итальянский «почерк»:
компактный и экономичный Fiat 500.
Ferrari Enzo в честь известного автопроизводителя. В мире их около 400 штук, что делает машину ещё более желанной.
Lamborghini Countach с нестандартным дизайном.
Ferrari 250 GTO ещё одно творение Энцо Феррари. После снятия с производства его стоимость достигла 28,5 млн.$
Идеально подходящий для стран с южным климатом Alfa Romeo Spider.