Перед тонкими лицами, излучающими свет, на картинах Боттичелли. Мрачными красками у Караваджо, вводящими в гипноз. Холмистыми пейзажами Умбрии у художников Средневековья.
А еще мраморными залами, расписными потолками, точеными скульптурами.
Перед благоговейным шепотом, который осторожно шуршит в сакральных стенах музеев и выставок. Когда посетители стесняются звука собственных каблуков. Или еще более шумной обуви. Как это было у меня в Ватикане.
Когда я проходила мимо статуй Аполлона и Геркулеса, мне хотелось встать на цыпочки и извиниться перед ними за свои сланцы. Все-таки, есть надежда, что доблестные герои меня бы поняли — в Риме тогда стояла невыносимая жара.
Каждый раз, когда я планирую путешествие в Италию, я обязательно намечаю визит в главную галерею или музей нового города.
Музеи Ватикана, Галерея Уффици. Здесь я бродила долго. И всегда оставалась в рядах выживших. Более того, готовых покорять новые этажи, витражи и выставочные залы. В то время как мои попутчики уже вздевали глаза с мольбой и просили о капитуляции.
Искусство не терпит спешки. Я обращаюсь к нему не из-за галочки. А здоровья ради. Ведь восторг от увиденных картин — это как БАД с накопительным эффектом. Целебный, повышающий настроение и уровень красоты в крови. Научно доказано.
За три дня вы научитесь: - здороваться без ошибок, - сможете сказать откуда вы и кто по национальности, - научитесь читать и считать до 100, - узнаете, как верно использовать артикли.