Многие из нас знают, а некоторые даже видели вживую самую знаменитую статую Давида рук Микеланджело. Но знаете ли вы, что заслуживающих внимания Давидов гораздо больше - ведь это один из самых популярных персонажей Ветхого завета. Давайте сегодня узнаем, кто ещё вдохновлялся библейской историей.
Но сперва о том, кто вообще такой Давид.
Его имя в переводе с древнееврейского значит «возлюбленный», он был вторым царём Израиля, отцом царя Соломона и автором библейской книги псалмов. Родился он в Вифлееме и впоследствии, благодаря своему таланту игры на кинноре, стал музыкантом и оруженосцем при дворе первого царя Израиля Саула.
Давида описывают как белокурого мальчика с красивыми глазами и приятным лицом. Более всего он известен за свою победу над Голиафом - филистимлянским воином, потомком великанов. Не имея ни доспехов, ни какого-либо оружия, кроме пращи, маленький Давид смог одолеть огромного Голиафа. За эту победу его очень полюбил народ, а царь Саул совсем наоборот. Но в будущем Давид всё равно взошёл на престол, и именно при нём Иерусалим стал столицей.
Итак, Давид номер один, Микеланджело:
Статуя предназначена для кругового обзора - что, конечно, учли работники Академии изящных искусств во Флоренции. Обходя Давида вокруг, вы можете заметить напряжение не только в лице, но и в мышцах. Через плечо перекинута праща. Он ещё только готовится к поединку с Голиафом. Обратите внимание на то, как отличается образ Давида из Библии и его видение Микеланджело - большой поклонник мужского тела, скульптор с помощью своей техники показал внутреннюю силу персонажа. Автору на момент создания было всего 26 лет.
Давид номер два, Донателло:
Второй, но не по хронологии. Скульптура Донателло, сделанная из бронзы, была в некотором смысле скандальной - это первая статуя обнажённой фигуры в свободной позе со времён античности. Учитывая, что Давид ещё и библейский герой, шуму она наделала немало. Как помните из предыдущих текстов о Донателло, скульптор не стеснялся быть новатором, и помимо искусства его мало что интересовало.
Давид номер три, Бернини:
В отличие от своих предшественников, эта скульптура не является статичной, а ещё не замкнута сама на себе - она взаимодействует с окружающим миром. Был Давид до схватки, Давид после схватки, а Давид Бернини изображён в её разгар - он замахивается на Голиафа своей пращёй. Бернини передаёт на лице своего героя крайнюю сосредоточенность, прямой взгляд, заставляющий нас почувствовать присутствие антагониста, а накидка вокруг героя только сильнее акцентирует внимание на движении. У ног Давида лежат сброшенные им из-за их тяжести доспехи, а также любимый инструмент - киннор.
За три дня вы научитесь: - здороваться, - сможете сказать откуда вы и кто по национальности, - научитесь читать, - считать до 100, - узнаете, как верно использовать артикли итальянского языка и еще много интересного.